Написать нам
Помощь
с выбором
Авторизация
Камера склада
Запчасти для спецтехники СтатьиСтатьиОпорные катки: предназначение и виды

Опорные катки: предназначение и виды

Опорные катки — цилиндры, которые применяют в конструкциях гусеничных движителей вездеходной техники: тракторов, бульдозеров, экскаваторов, танков, БТР. Элементы устанавливают на нижнюю часть рамы. Катки образуют подвижную основу для поддержки и перекатывания рамы по гусеничным лентам. Сила веса машины равномерно распределяется через гусеницы на грунт.

Опорные катки большого диаметра заменяют поддерживающие ролики верхних ветвей гусеницы. В колесно-гусеничных машинах предназначение цилиндров — замена съемным гусеницам, при передвижении на колесном ходу.

Содержание

Конструкция

Катки изготавливают из прочных, износоустойчивых сплавов. Монтируют на неподвижных осях, которые через подвеску взаимодействуют с корпусом техники. Для свободного вращения в корпусе устанавливают один или два подшипника. Во внутренней полости цилиндров находятся емкости под смазку — рабочая жидкость снижает негативное воздействие высокой температуры и трения. Уплотнения корпуса препятствуют утечке масла и попаданию внутрь различных загрязнений. На обоих концах цилиндров предусмотрены усиленные бугели, которые служат для закрепления оси и установки катков на раму.

Работоспособность гусеничных движителей с опорными роликами в полной мере проявляется при эксплуатации в сложных условиях: на пересеченной местности, вязких грунтах, каменистой местности.

Элементы обеспечивают:

  • хорошую устойчивость и маневренность машины;
  • снижение шума и вибраций, смягчение хода;
  • защиту от проскальзывания гусеничной цепи.
Опорные катки трактора

Классификация опорных катков

Выбор конкретного вида опорных катков зависит от типа транспортного средства и конструкции ходовой части. Также учитываются условия эксплуатации и рекомендации производителя спецтехники.

Виды опорных катков по типу обода:

  • Одноободьевые — изготавливают с гладким округлым ободом. Роликами большого диаметра чаще всего комплектуют трелевочные (лесозаготовительные) и транспортные тракторы. Колеса малых размеров встречаются на промышленной спецтехнике.

  • Двухободьевые — выполняют с двумя гладкими округлыми ободьями или с гребнями (ребордами). Выбор конструкции зависит от типа беговой дорожки гусеничного движителя. Катки с двумя цилиндрическими ободьями применяют совместно с плоскими траками. Реборды предотвращают сход ролика с гусеницы рельсового типа — гребни выполняют с двух сторон обода или только с внешней части. Двухободьевые модели широко применяются в различной спецтехнике.

Виды опорных катков по способу изготовления:

  • цельнолитые — с проработанными рельефами для гребней цепи;

  • штампованные — состоящие из двух половинок, которые надежно соединены сварным методом;

  • составные — собранные из пары дисков, которые закреплены на концах оси посредством гаек.

Виды опорных катков по степени амортизации:

  • Цельнометаллические — износостойкие, надежные и долговечные. Необрезиненные опорные колеса используют для комплектации тихоходной тяжелой спецтехники.

  • С внешней амортизацией — наиболее комфортные решения для быстроходной легкой спецтехники. У катков резиновый бандаж привулканизирован или напрессован на внешнюю поверхность обода. Конструкция обеспечивает плавный ход и снижает уровень шума. Эффективно гасит ударные нагрузки — увеличивается срок службы подшипников. Недостаток внешней амортизации — повышенный износ бандажа, восприимчивость резины к термическим нагрузкам и абразивной среде. Обрезиненные ролики используют в промышленности и на транспорте, не применяют в тяжелых условиях и в сельском хозяйстве.

  • С внутренней амортизацией — оптимальное соотношение износостойкости и плавности хода. Резиновый бандаж располагается между ступицей и стальным ободом. Металлический корпус надежно защищает полимерную вставку от механических повреждений.

Срок службы опорных катков

Ходимость опорных катков — 10-20 тысяч машино-часов (2-6 месяцев эксплуатации). Причины выхода из строя:

  • естественный износ — поверхность катка равномерно стирается при качении и скольжении с направляющими поверхностями траков. Между подвижными деталями забиваются частицы грунта, которые ускоряют износ.

  • повреждения деталей — плоские пятна на рабочих поверхностях, износ кромки реборды. Искажение геометрии катка происходит из-за неправильного положения ходовой рамы, уменьшения зазоров с втулками цепи. Также к негативным последствиям приводит использование деталей, не соответствующих технической документации производителя.

Конструкции опорных роликов постоянно улучшаются — внедряются новые решения для повышения производительности и увеличения эксплуатационного ресурса. Разрабатываются более надежные сплавы и смазывающие жидкости. Компания «ИнтерТрактор» регулярно обновляет ассортимент, чтобы предлагать клиентам качественные современные запчасти.

Показать другие статьи
Профессионально подберем запчасти
и сэкономим вам время
Заполните форму и мы быстро подберём для вас лучшие товары
Сэкономить время
Воспользоваться позже
Выберите бренд спецтехники,
на которую требуются запчасти
Caterpillar
Komatsu
Hyundai
Hitachi
Шаг 1 из 4
Назад
Далее
Выберите тип техники,
на которую требуются запчасти
Экскаватор
Бульдозер
Шаг 2 из 4
Назад
Далее
Выберите тип запчасти,
которая требуется
Гидравлика
Гидроцилиндры
Двигатели в сборе
Детали двигателя
Карданы и крестовины
Коронки ножи бокорезы
Навесное оборудование
Насосы гидравлические
Пальцы и втулки
Радиаторы
Редукторы хода
Ремкомплекты гидроцилиндров
Ремни
Рукава высокого давления
Стартеры и генераторы
Стекла кабины
Топливная аппаратура
Турбокомпрессоры
Уплотнения
Фильтры
Ходовая
Электрооборудование
Шаг 3 из 4
Назад
Далее
Введите информацию
для связи с вами
Мы перезвоним в течении 15 минут и предоставим всю интересующую информацию
Ваше имя
Ваш телефон
Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных
Шаг 4 из 4
Назад
Отправить
Заявка отправлена
Мы перезвоним в течении 15 минут и предоставим всю интересующую информацию
Закрыть окно